Маммолог – узкоспециализированный врач, занимающийся заболеваниями  молочных желез, их лечением. Именно к этому специалисту стоит обратиться при возникновении различных проблем, от нагрубания молочных желез, до мастита, опухолевого образования или мастопатии.

Для профилактики необходимо посещать врача-маммолога как минимум два раза в год. Имейте в виду, что к маммологу лучше прийти до наступления овуляции(5-6 день).

Вне зависимости от вашего возраста или других факторов, посещение маммолога является обязательным при появлении симптомов (боль в груди,выделения из соска и др.).

Симптомы, на которые следует обратить внимание:

• покраснение молочных желез;
  • появление уплотнения в груди;
  • изменение размеров молочных желез;
  • выбухание или втянутость кожи, отмечаемое в области возле соска;
  • появление выделений из сосков;
  • боль в молочных железах (или в одной из желез);
  • боль в подмышечных впадинах и в окружающих их областях;
  • ощущение распирания;
  • прощупываемое уплотнение;
  • асимметричность молочных желез.

Прием специалиста начинается с пальпации (прощупывании) и выяснения конкретных жалоб. В зависимости от полученной информации, врач производит диагностику:

• УЗИ молочных желез;

Возможны дополнительные проведения анализов, таких как:

• взятие мазка (изъятие биоматериала из одного соска);
  • цитологическое исследование изъятого материала;
  • пункция для одного образований.

РАК ГРУДИ: СИМПТОМЫ

Прежде всего, это боль, сопровождающаяся гормональными изменениями (90 % случаев).

• Боли в области подмышек, в области соска характеризуются как тупые.
  • Уплотнения, указывающие на возможный рак груди. При прощупывании отмечается болезненность, твердость, отсутствие уплотнений в другой груди,неровные края.

Если Вы хотите поскорее получить точный диагноз и приступить к эффективному лечению, обращайтесь в “Клиник-А”.

Когда следует обращаться к маммологу?

Когда надо немедленно обратиться к маммологу?

• Если болезненные ощущения в груди сочетаются с повышением температуры, покраснением кожи молочной железы или чем-то другим, что указывает на воспалительный процесс.
  • Если у Вас болит грудь перед менструацией, обратитесь к эндокринологу, он пропишет Вам специальные препараты, чтобы нормализовать гормональный фон. Возможно Вас направят к маммологу и на обследование (УЗИ, молочных желез, маммографию), чтобы исключить фиброзно-кистозную мастопатию.
  • Еще один настораживающий симптом — это выделение жидкости из соска. Выделения могут быть желтоватыми, бурыми, кровянистыми и прозрачными.
  • К врачу следует обратиться в том случае, если: кожа груди стала морщинистой, отекла, покраснела, сосок втянулся или, наоборот, кажется необычно выпуклым.
  • Если Вы сами найдете у себя опухоль при само-обследовании молочных желез.